Семинар для педагогических работников учреждений образования «Адаптация и особенности воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в замещающих семьях».

25.08.2020

На базе государственного учреждения образования «Дзержинский районный социально-педагогический центр» 25.08.2020 года состоялся семинар для педагогических работников учреждений образования «Адаптация и особенности воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в замещающих семьях».

 Ведущей целью семинара послужило обсуждение актуальных вопросов обеспечения успешной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях.  

Основные тематические выступления, освещенные на семинаре: 1. Психологическая и социально - педагогическая система сопровождения замещающих семей. 2. Особенности адаптации и особенности воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в замещающих семьях. 3. Роль педагога учреждения образования в системе сопровождения замещающей семьи. 4. Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого, социально-педагогическое сопровождение замещающих семей.

Тема сотрудничества команды специалистов по сопровождению замещающих семей одна из важнейших в таком непростом процессе как адаптация ребенка к условиям новой семьи.  Ценность таких встреч - понимание, что каждый специалист команды профессионалов - это звено в цепочке общих действий, заряженной общей целью, а цель у всех одна - помочь ребенку адаптироваться к новым условиям, новым людям вокруг себя, обрести внутренний покой и знать, откуда он пришел, где находится и куда по жизни он будет направляться. На данном заседании основное внимание уделялось педагогу школы: классному руководителю и учителю предметнику, специалисту от которого зависит очень многое в жизни ребенка.

По итогу педагогического семинара педагоги, отвечая на вопрос «Что я могу сделать как педагог на своем месте, чтобы способствовать успешному процессу адаптации?» говорили о простых, но при этом глубоких и важных вещах: принимать его таким какой он есть; помочь ребенку влиться в классный коллектив, помогать в самореализации и раскрытии талантов ребенка; помочь ребенку быть услышанным; уметь видеть в ребенке сильные качества и опираться на них; понимать и знать возрастные особенности детей; понимать о важности привязанности в жизни ребенка и о влиянии нарушений привязанности на возрастные особенности.

Участники семинара выделили профессиональные качества, которые помогут педагогу эффективно сопровождать процесс адаптации ребенка в замещающей семье: сочувствие, отзывчивость, сопереживание, деликатность, мудрость, умение принять реальность, вера в лучшее, терпение, умение выслушать и поддержать.